Шар

Витаминные загадки. Стихи про витамины для детей. Физминутка «Веселая гимнастика»

Витамины – важны для здоровья. Это факт! В любом возрасте вместе с белками, жирами и углеводами, каждый человек должен потреблять свою норму витаминов. Последняя зависит от образа жизни, его динамики и прочих особенностей жизнедеятельности человека.

Витамины не являются строительным материалом, но без них организм не сможет существовать. Поэтому крайне важно внимательно подходить к своему рациону, как основе поступления питательных компонентов в организм.

Интересно! На текущий момент в науке известно 13 витаминов, необходимых для нормального функционирования организма .

Для чего нужны витамины

Каждое вещество участвует в обменных процессах, регулирует функционирование нервной системы, играет важную роль в формировании тканей (но не строит их) – костной и мышечной.

Необходимы витамины и для того, чтобы организм мог противостоять вредному воздействию окружающей среды. Когда все органы и системы получают свою норму, болезни не страшны, так как иммунитет крепкий.

Благодаря витаминам, наш организм может долго не стареть, так как эти вещества способны бороться со свободными радикалами и противостоять его быстрому износу.

Несмотря на важность этих элементов, только треть из всех известных организм способен синтезировать самостоятельно.

  • Ретинол, из получаемого каротина.
  • D, при условии достаточного количества солнечного света и других благоприятных для этого условий.

Все остальные, в частности, А, С, Е поступают с пищей. Помимо употребления, важно, чтобы витамины усвоились. Для этого необходимо помнить, что есть витамины водо- и жирорастворимые. К первым относятся B1, B2, ниацин, B6, фолаты, B12, C, а ко вторым – A, D, E, K. Соответственно, для усвоения им нужна соответствующая среда. Например, чтобы насытить организм витамином А из природного источника, можно приготовить морковный сок и добавить к нему каплю растительного масла. У вас получится настоящий витаминный коктейль, который усвоиться организмом.

Необходимость витаминов для нормального функционирования всех органов и систем человека, важно объяснить детям, чтобы они понимали, почему есть полезная пища, а есть, которую лучше минимизировать, а то и вовсе исключить.

Как и в каком возрасте полезны загадки о витаминах

Сказать однозначно, какой возраст ребенка оптимальный для понимания важности витаминов, невозможно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому лучшее время, это когда он сам начинает интересоваться.

А вот, что касается способа, практически для всех детей лучшим считается игровой. В процессе игры любой ребенок с интересом усваивает все происходящее и запоминает. Именно таким образом лучше всего донести малышу, что нужно заботиться о здоровье и выбирать еду, которая богата витаминами.

Важно! Дети копируют поведение и привычки взрослых. Поэтому кроме игр, стоит самому быть примером и показать, как питание, богатое витаминами улучшает самочувствие, внешний вид и жизнь в целом .

Помимо того, что игра поможет донести важное до ребенка, это еще и организация полезного досуга, которая улучшит коммуникативные навыки либо разовьет их.

Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов. Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов.

Помимо пользы, важно объяснить ребенку и о том, что избыток тех или иных питательных веществ опасен, не менее чем их недостаток.

Десять лучших загадок для развития

Существует множество различных загадок, созданных психологами, педагогами, детскими писателями. Есть сочинения и самих родителей. Важными моментами такого творчества является правдивость, легкая читаемость и запоминаемость, интересная подача.

«Витаминные» загадки.

  1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть ещё таблетки

С похожим вкусом на конфетки.

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? … (Витамины).

  1. Мне для грусти нет причин.

Я с улыбкой на лице,

Потому что принимаю

Витамины… (А, В, С)

  1. Зелёный полосатый шар,

С начинкой красной, словно жар,

Лежит на грядке, будто груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

  1. Круглый с оранжевой кожей,

На мяч схожий,

Внутри его не пусто,

А сочно и вкусно… (Апельсин)

  1. Он похож на апельсин,

Тоже яркий, ароматный,

Минус лишь всего один —

Кислый сильно, потому что он… (Лимон)

  1. Эта загадочка проста

Плод похож на апельсин.

Только меньше, потому что это… (Мандарин)

  1. Сидит рыжая девица в темнице,

А коса на улице.

Любят ее взрослые и детки.

А зовется она … (Морковь).

  1. Говорят, по вкусу и цвету – друзей нету.

Но она для всех вкусна, полезна.

К августу земля намокла —

Из нее выкапываем мы… (Свеклу).

  1. Я – и свежий, и солёный,

Весь упругий и зелёный.

Сочный, вкусный молодец

И зовут меня… (Огурец).

  1. Слишком твердый этот малый,

Зубу не поддалый.

Расколи его на части,

В зависимости от возраста ребенка, тематика загадок может быть разной. Сочиняйте, комбинируйте разные варианты. Например, после фруктов и овощей, также в стихотворной форме можно познакомить школьника с витаминами, которые есть в животных продуктах, злаках и так далее.

Читайте также:

Витамины для аппетита взрослым, полезные советы для здоровья Шипучие витамины для женщин, в чем заключается эффект?

Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

Утро:

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций) .

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход занятия

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают) .

Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица) .

Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

Это ребята углеводы. Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи) .

Это ребята жиры. Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу: белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках... (морковка) .

Дети называют, показывают картину на доске.

Это ребята витамин А - для зрения и кожи. Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют) .

Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо -

Это я... (капуста) .

Это витамин С - для сопротивляемости болезням.

Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом - очень жарко.

А потух огонь немножко -

В сласть печеная... (картошка) .

Это витамин В - для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется... (орех) .

Это ребята витамин Е - против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят...(помидор) .

Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.

И последняя ребятки загадка от Незнайки:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег... (молоко) .

Это витамин D - для роста.

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают) .

Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью) .

Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

Работа с родителями

  1. Консультация родителям:

    - «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

    - «Правила для сладкоежек»

    - «Если у ребенка плохой аппетит»

  2. Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  3. Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»

В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

Загадки солнечной любви в сиянии тепла и света
Даруют ночи в блеске лунном среди ярких звезд
Душой и сердцем красочно согрето дыхание
Волны и пеной океана дней и мокрых слез.
Пр.
А там на юге Там на море Ты – и о...

https://www.сайт/poetry/1122732

Здоровье, эмоциональный настрой, работоспособность человека, сопротивляемость его болезням и сексуальный возможности. Витамины обозначают буквами и цифрами, например, витамин В1. Ряд витаминов представлен родственными соединениями, обозначаемыми общей для них буквой, но разными цифрами, ... костей, появляется искривление ног, изменение формы грудной клетки, запаздывает прорезывание зубов. Нехватка витамина А вызывает нарушение зрения в сумерках (куриная слепота), больные плохо приспосабливаются к...

https://www.сайт/journal/1637

Сказки", которые звучат безукоризненно с медицинской точки зрения, о том, что нужно есть морковку (богатую предшественниками витамина ), чтобы видеть в темноте. Даже в египетских папирусах, датируемых 1500 г. до н. э., есть упоминания... как следует с симптомами интоксикации, приведенными здесь, если вы специально с какой-либо целью принимаете витамин А Очень высокие дозы витамина А приводят к врожденным порокам у лабораторных животных, а в медицинской литературе имеется пять сообщений о...

https://www.сайт/journal/1727

Значительных количествах он содержится в нежирном сухом молоке, морских продуктах (крабах, лососевых, сардинах) и в яичном желтке. Средние количества витамина обнаруживаются в говядине, куре, свинине, рыбе, а также в продуктах морского происхождения (тунце, пикше, гребешках, камбале) и в... и клетки, выстилающие кишечник. Хотя механизм его действия не вполне ясен, известно, что витамин В12 играет решающую роль в образовании покрытия нервов (называемого миелиновой оболочкой, поскольку сам белковый...

https://www.сайт/journal/1728

В 1912 году, когда был изолирован первый витамин - В1, или тиамин. Сейчас известны 13 витаминов , но наука утверждает, что это далеко не все. Известные витамины : витамин А, витамин B1, витамин В2 (рибофлавин), ниацин, витамин В6 (пиридоксин), витамин В12 (кобаламин), фолиевая кислота, пантотеоновая кислота, биотин, витамин С, витамин D, витамин Е и витамин К. Витамин А Другое название витамина А - бета-каротин. Независимо от названия, витамин А всем нам очень нужен. В первую очередь...

https://www.сайт/journal/12898

Заболеваниях, обуславливающих ускоренное старение”. Ученые из Университета Копенгагена заявили, что увлечение синтетическими витаминами может увеличить риск преждевременной смерти. По данным исследований, люди, принимающие комплексы антиоксидантов...), а в последующем положить начало почечно-каменной болезни». Основной аргумент противников чрезмерного увлечения синтетическими витаминами - нарушение ими природного механизма защиты организма, в который, в частности, заложено природой саморазрушение...

Ольга Неупокоева
Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминию»

Культурно – досуговое мероприятие «Путешествие в страну Витаминию » Ребята к нам пришло письмо из страны Витаминии , от витамин A , B, C, D.

Они приглашают нас совершить путешествие в их страну . Под музыку дети совершают разные виды ходьбы вокруг зала (ходьба обычная; ходьба на носочках, руки за головой; ходьба с высоким подниманием колена). Подходят к домику, где живёт витамин А , здороваются с ней.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Ребята, витамин предлагает вам отгадать загадки об овощах и фруктах в которых находится витамин А

Загадка 1 : Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Загадка 2 : Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Загадка 3 : Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках-

Красные детки.

(Помидоры)

А ещё витамин А находится в свекле, дыне, чесноке, капусте, петрушке, персике, тыкве, репе и сельдерее. Витамин предлагает вам пройти полосу препятствий (дети идут по гимнастической скамье, подлезают под дугой, перепрыгивают через модули на двух ногах). После полосы препятствий дети подходят к домику витамина В .

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин В находится в рисе , изюме, рыбе, яйце, грибах, орехах, твороге, мясе и крабах.

Чтобы выносливым стать

Витамин предлагает нам поиграть.

(проводится игра-импровизация)

Ребята, давайте попрощаемся с витамином В и пойдем дальше . (прощаются с витамином и идут к домику витамина С )

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку :

Что полезнее жевать репку или жвачку?

Витамин С находится в чёрной смородине, шиповнике, апельсине, лимоне, луке, петрушке.

Витамин С предлагает вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Собери урожай»

Проводится эстафета (дети прыгают на двух ногах до корзины с овощами и фруктами, берут овощ или фрукт и прыжками возвращаются к своей команде)

После прохождения эстафеты дети подходят к последнему домику, где живёт витамин D .

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

Витамин загадывает загадки

Загадка 1 :Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба)

Загадка 2 :В белом мешочке-

Желтый камушек.

(Яйцо)

А ещё витамин D находится в печени, сливочном масле.

Витамин приготовил нам подарки (тарелка с фруктами) .

Чтоб здоровыми и сильными быть,

Всем надо фрукты и овощи любить,

Всем без исключения-

В этом нет сомнения.

Вот и закончилось наше путешествие в страну Витаминии . Я предлагаю вам вернуться в группу и приготовить фруктовый салат.

Загадки про фрукты созданы для того, чтобы дети в игровой форме узнали о многообразии фруктов.

Примечательно, но в мире насчитывается более 7500 сортов яблок, размер их колеблется от самых маленьких (размером с вишню) до крупных плодов. В нашей стране из-за неблагоприятного климата растет малое количество фруктов — яблоки, груши, абрикосы. Экзотические плоды (гранат, персик, нектарин, манго, папайя и другие) привозят к нам из-за рубежа. Фрукты очень вкусные, поэтому они часто заменяют десерт. Плюс ко всему, они содержат большое количество витаминов, которые благоприятно сказываются на здоровье людей. Каждый фрукт оказывает определенное воздействие на организм человека, потому что содержание в них витаминов и минералов неодинаковое. Большинство плодов не теряют своих свойств, даже если их замораживают, консервируют или высушивают.

Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ... (Грейпфрут)

Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила... (виноград)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (киви)

Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)

Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает... (ананас)

Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить... (варенье)

Среди бахчи - зелёные мячи.
Налетала детвара - От мячей одна кора. (Арбузы)

Папуля отец
имеет много детей
и всех одевает,
а потом покидает
(Дуб и жёлуди)

Висит груша, нельзя скушать
(лампочка)

Внутри он красный бархатный,
снаружи зеленый гладенький (арбуз)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)

Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (Патиссон)

Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)

Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сидит Ермошка,
На одной ножке,
На нем сто одёжек,
И все без застёжек. (капуста)

Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова. (свекла)