Яичники

«сказка о том почему помидор стал красным. История появления помидоров в россии для детей Волшебный помидор сказка

Томат, он же помидор, давно известен как огородное растение, без него не обходится ни один праздничный стол. Он используется для приготовления салатов, закусок, а также употребляется в сыром виде. Томатом называется само растение, а его плоды — помидорами. Они могут быть красного, желтого, зеленого, розового и даже бордового цвета.

Томат пришел к нам из Южной Америки. Дикие и полудикие виды этого растения до сих пор встречаются на этом материке. Томат был известен еще ацтекам, сохранилось его древнее название — томатль. В XVI в. томат стал известен в Европе. Первыми европейскими государствами, куда попал томат, стали Португалия и Испания. Затем это растение по достоинству оценили во Франции и Италии. В XVIII в. томат попал в Россию, но изначально его выращивали как декоративное растение, а его плоды считались ядовитыми.

❀ До наших дней дошла история о том, как недруги президента США Джорджа Вашингтона подкупили повара, чтобы отравить президента. Повар в качестве яда решил использовать помидоры. Президент оказался в восторге от необычного блюда и поблагодарил повара, а затем спокойно отправился решать важные государственные проблемы.

В России помидор перестал считаться ядовитым в XVIII в. Съедобные качества помидора открыл и описал дворянин и ученый Андрей Тимофеевич Болотов, который, кроме других наук, изучал также и агрономию. Однако однозначного ответа на то, чем является помидор — ягодой, овощем или фруктом — до сих пор нет. Ботаника называет помидор ягодой. В конце XVIII в. американским судом было постановлено, что помидор — это фрукт, однако при перевозке помидоров с них взимался таможенный сбор как с овощей. В 2001 г. Евросоюз постановил, что помидор — это все же фрукт.

Полезные свойства томатов

Свежие помидоры необычайно полезны. В их состав входит множество веществ, которые просто необходимы для человеческого организма. К этим веществам относятся крахмал, витамины В, С, клетчатка, сахара, никотиновая, фолиевая и другие органические кислоты, такие минеральные компоненты, как натрий, фосфор, кальций, магний, кремний, железо, сера, йод, хлор. При заболеваниях пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой системы, при малокровии, гастрите очень полезно употреблять свежие помидоры и томатный сок. Помидоры помогают при ослаблении памяти и упадке сил. А уж о вкусовых качествах этого овоща и говорить не приходится.

Это иллюстрации к замечательной сценке Фартутдиновой Е.В. «Сказка о том, почему помидор стал красным». Сказка короткая, простая и... «качественная». Мы очень любим. И еще интереснее показывать сценку с иллюстрациями в руках. Иллюстрации сделаны из картона, приклеены на палочки. Текст сказки в конце поста.

Это хозяйка – бабуся, она участвовала в других наших постановках. Так сказать, актриса со стажем.

И помидор, двусторонний, см. содержание сценки

Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Ведущий. Жили на одном огороде овощи.

– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий.
Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и поливает овощи).
Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Огурец.
Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!
Ведущий.
А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо Ворона.

Ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.

Ведущий.
Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Ведущий.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Вишня красная-черри

Сколько раз зарекалась не сажать помидоры, так как толку все равно не будет. Уже многие мои знакомые бросили это неблагодарное занятие. И все же. Снова весенний луч за окном настойчиво призывает меня посадить эти семечки. Откуда они вдруг взялись на моем окне. Только с утра открыла глаза, как взгляд упал на них. Красивые пакетики лежали в самом углу большого подоконника и призывно глядели на меня.
Что это, почему они так на меня смотрят? И радостный лучик солнца осторожно скользит по разноцветным пакетикам, как котенок играющий со своим хвостиком.


Может это знак свыше? Открываю лунный календарь, который всегда под рукой. И точно. Сегодня день посадки томатов. Нет нельзя упускать информацию, поступившую с первым лучом солнышка.


Так, быстренько умываюсь холодной водой, делаю зарядку из упражнений, составленных для себя много лет назад и в душ. Вот. Чай и за работу, пока никто не сдернул меня телефонным звонком. Высыпаю пакетики торфа в коробки из под тортов «Прага». Это мой любимый тортик. Замачиваю семена в собственной слюне, как учила Анастасия. Вот как раз и опробую ее метод,прочитанный в этом году в книге В. Мегре «Анастасия». Через 15 минут вытаскиваю пинцетом семена из раствора и сажаю в коробки с землей. Записываю названия сортов и ставлю метки. Накрываю прозрачной пленкой и к батарее. Все. Теперь жду всходов.

О, чудо! Они взошли через три дня, надо же. Обычно всходов я ждала целый месяц, а тут через три дня и так дружно. Опаньки, что-то в этом методе есть.
Рассада моя растет-подрастает, ветвится, раскрывает свои нежно-зеленые листочки и тянется к солнцу. Куда ж я столько помидор буду девать? Ну все взошли. Обычно сажаю много, с запасом, вдруг какие-то не взойдут. А тут, на тебе, взошли все. И теперь все подоконники и столы заняты ящичками с рассадой. А я выбрасывать не могу, мне всех их жалко. Ведь каждое растеньице живое. Любуюсь ими, как хороши. Дружные ребятки, толстые стебли, мощные листья, пора, пора им на волю


.
На тумбочке у телефона стоит кувшин с медными деньгами. В него мы складываем мелочь после магазинов. Солнечный лучик опять играет этой медной кучкой, перескакивая с монетки на монетку, и отбрасывая светлые блики по стенам. А ведь, наверное, опять это что-то значит. Что? Где моя волшебная книга? Сейчас буду угадывать.

А вот... «сегодня надо подкормить землю или зарыть в землю клад». Вот это новости. Идея так и застревает в моей голове. А что если?....
Ну да, солнечный луч прямо мне и указывает, что всю эту мелочь именно сегодня надо зарыть в землю. Зачем, пока не знаю, думаю позже прояснится.
Скорее на огород. Беру кувшин с деньгами, ящики рассады и еду на дачу.

Так, пока ехала, наконец-то, поняла, где мне надо зарыть клад. Конечно, у себя на огороде. И не просто так, чтобы он там лежал неизвестно сколько и неизвестно кому предназначался бы в дальнейшем. А сделаю это с пользой. Медь ведь.


Потихоньку, чтобы не видели соседи, прокрадываюсь к себе на дачу, достаю из сарая лопату. Я уже знаю, что буду делать. Кувшин с драгоценностями накрываю временно половиком. Так надо, чтобы не видела соседка Татьяна Ивановна, которая уже спешит со мной поздороваться и подходит к изгороди.
Обменявшись с соседкой любезностями и новостями, с нетерпением начинаю задуманную работу. Вскапываю землю в огромной теплице, делаю борозды.

Рассада томатов в ящиках хитро смотрит на меня, прищурившись и ожидая своего новоселья. Сейчас, дорогие мои, я вам сделаю подарок.
Высыпаю из кувшина все это несметное в древности медное богатство в борозды.

Теперь это обрядовое действие, и не только.Они медные - раз, значит будут препятствовать фитофторе. И два - это народная традиция, которая именно сегодня говорит о том, что землю-матушку надо подкормить. Вот земля тебе подарок от нашей семьи. И вам, помидорки, подарочек. Для вас ничего не жалко. Растите и радуйтесь в этой теплице. Теперь это ваше Царство. Не в простую ведь глину я выпустила вас в свет, а с торфиком и денежкой.


Затем я аккуратно высаживаю рассаду прямо на денежки, слегка их присыпав землей, поливаю и закрываю растения лутрасилом. Чтоб моим помидоркам было не холодно и не жарко. А на днях и пленку натяну. Ну, вот как говориться: «Кончил дело, гуляй смело».


С огорода возвращаюсь усталая и счастливая от того, что по-новому посадила помидорки. Дома за комп и стучу подруге, как я сажала сегодня помидоры. Ответ от нее обрадовал и удивил. Оказывается она тоже сегодня высадила помидоры, но по-другому способу. С рыбой.Срочно стучу ей ответ: «Объясни, Люся, с какой рыбой и как именно сажать.

Давай подробности». Люся подробно мне отвечает, что уже несколько лет сажает помидоры с рыбой, а именно с мойвой. И получает такие урожаи, что все соседи обзавидовались. Да я помню, у нее помидоры всегда крупные, красивые и вкусные. Мда. Хочу тоже такой способ.

Тогда бегом в магазин за рыбой, время еще есть. У меня еще рассада осталась и еще две теплицы есть. Вот и сравню, какой способ лучше. Тем более про рыбу еще ни разу не слыхала. Люся говорит, что в Японии уже давно так выращивают овощи. А и не знала. Закупила мойвы, еле дотащила до дома. Скорее бы завтра. Сплю и вижу, как я сажаю помидоры с рыбой.

И вот снова на даче. Прекрасный теплый день и солнышко привечают и ласкают. Скорее, не терпится освоить новый метод. Рассказываю дедушке, который пришел раньше меня и поправляет теплицу. Дедушка улыбается,говорит, тоже ничего не слышал про этот метод. И я с нетерпением жду, когда дед прибьет отскочившие за зиму планки с теплицы


Так, наконец-то, я в теплице. С легкостью и радостью копаю землю и делаю большие лунки. Затем поливаю их и кладу в каждую лунку по две рыбки. Когда всю рыбу разложила, встала во весь рост и взглянула на проделанную работу. Выглядит необычно. В каждой лунке распластались рыбины. Кажется, сейчас они оживут и затрепыхаются, вон как вытаращили глаза и открыли рты.


Вот фотик забыла, такую картинку сделать. Классная бы получилась фотография на память о новом методе. Любуюсь необычным пейзажем и представляю, какие мощные вырастут кусты томатов, и какие красивые на них будут плоды. За этой мечтой меня застает дедушка, осматривает мою работу, улыбается.


Ну, что ж попробуй и этот метод, -говорит он.


С воодушевлением сажаю в лунки рассаду. Все, работа сделана. Теперь все зависит от ухода, чтобы не загубить новый метод.

Едем с дедушкой домой, и там рассказываем о проделанной работе бабушке. Она удивляется и в то же время радуется, что работа на участке не остановилась с ее болезнью. -Это все Люся меня надоумила, - рассказываю взахлеб я бабушке, - Ты же знаешь, она биолог и все-все знает про растения.
Ох, непросто за помидорами ухаживать, даже когда они посажены по новому методу. Тут и поливать и окучивать надо и подвязывать. Это большая нудная работа. Но видится в мыслях красивый и большой урожай и добавляет терпения.

За ежедневной и непрестанной работой незаметно подкрадывается август. Любуюсь картиной в теплицах. Кусты пышные, раскидистые, все в плодах. И они все разные, большие и маленькие, зеленые, еще недозрелые, и желтые сорта и, конечно, красные разных сортов.


Каждый день собираем урожай к столу. А они все прибывают и прибывают. Уже вся тара заполнена плодами. Хорошо, что я догадалась желтые сорта посадить. Они очень долго хранятся, несколько месяцев. Это спасает от огромного урожая. Едим каждый день. Угощаем родных и знакомых. И, конечно, делаем соления, томатный сок, заправку для супа на зиму и томатную пасту. Ряды банок и баночек, в которых теперь красуются желтые и красные помидорчики приносят радость и удовлетворение от трудов. А лукошки со спелыми помидорами, стоящие на подоконниках, столах и табуретках просто восхищают. Красиво.

Выбираю понравившийся помидорчик из лукошка и медленно отправляю его в рот. Ах...ммм... как вкусно и сочно. Совсем не такой вкус, как в магазине. Он особенный, этот неповторимый аромат. И изящный вкус, разливается по языку и тает.

Пищу очередное письмо: «Люся. Приходи пробовать мои помидоры. Спасибо тебе, что научила»

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. Благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого он цвета, какую имеет форму. Интересный рассказ о пользе овощей может заинтересовать малыша. Он полюбит их кушать, а это очень важно для его организма.

Сказка про овощи для дошкольников должна быть не только увлекательного содержания, но и изложена простым и доступным языком.

Чему учит сказка?

Сказка - это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Терапевтический эффект сказки

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и "подружиться" с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет... А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

Вот чудеса, - говорит дед, - а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет...

Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, - ответила деловито бордовая дама.

Как же так, - говорит дед, - опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

Ты, наверно, репка, - обратился дед к очередному овощу.

Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

Вот дела, - пробормотал дедушка, - ох, старость - не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

Да вот же я, - воскликнула репка, - сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

Наконец-то, - обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история...

Спор овощей

Это овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: "Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!" "Не беспокойся, дед, - сказала бабка, - придет пора, сами догадаемся".

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

А я всех полезней. Я - лук, спасаю от всех недуг.

А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я - тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

Не одна ты красотой блещешь. Я - морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: "Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали".

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст - от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: "Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери". И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

Неправда, я самая важная! - заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина - супервитамина. Он полезен для зрения.

Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! - сказала капуста брокколи. - Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. - сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

Вот это чудеса! - тихонько сказала Катенька. - И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Заключение

Таким образом, сказка про овощи может быть познавательной, терапевтической и развивающей. Для совсем маленьких деток выбирайте книжки с плотными страницами (желательно из картона) и яркими иллюстрациями. Малыш, листая их, будет постепенно узнавать, где какой овощ. Выбирайте сказки, написанные простым и доступным языком. Когда они изложены стихами, то очень привлекают внимание детей. Сочиняйте сказки сами. Придумывайте истории, но используйте имя другого ребенка. Когда ваш малыш подрастет, научите его сочинять сказки. Зачастую придуманные детьми сказки очень смешные и интересные.

Одним дождливым прохладным летом родилась в теплице у бабушки Помидорка. Она была самой младшей и последней сестрёнкой в семействе Помидоркиных. Все остальные уже горделиво краснели на своих веточках, а Помидорка всё оставалась зелёной. Она очень боялась, что всех её сестричек заберут и ей придётся висеть и скучать на своей веточке одной.
Дождевой червь успокаивал Помидорку:
- Не переживай, скоро обязательно выглянет Солнышко и раскрасит тебя в яркий красный цвет. Хотя ты для меня и зелёная очень даже красивая.- Но, Солнышко не торопилось выглянуть из-за свинцовых тучек, и Помидорка с каждым днём становилась всё грустнее и грустнее.
Помидорка очень сдружилась с Червячком ещё с самых первых дней своего рождения. Они часто болтали о том, о сём, он тщательно рыхлил земельку возле её родного кустика, а она сочиняла и пела ему песенки про дождевых червячков, Солнышко и красные помидорки.
Как-то утром Помидорка проснулась, стала звать Червячка, но его нигде не было. Она очень испугалась, что он не захотел больше с ней дружить из-за того, что она такая зелёная и некрасивая и ушёл навсегда от неё. Но к вечеру Червячок, как ни в чём не бывало, приполз обратно и успокоил подружку, сказав, что навещал своих родственников, которые живут на соседнем огороде. На самом же деле он не просто так там побывал. Дождевые червячки хоть и очень маленькие, но дружные и всегда помогают друг другу. И Червячок попросил своих родственников связаться с другими их братьями, чтобы всем вместе найти Солнышко и попросить его раскрасить несчастную Помидорку.
С тех пор, прошло несколько дней, уже почти всех сестёр Помидорки сняли с веточек, а она как была зелёной, так всё ещё зелёная и висела. Ночами Червячок слышал, как его подруга плакала и ему самому от этого, очень хотелось заплакать.
Но, однажды утром Помидорка проснулась от яркого золотого света. Это Солнышко обняло её своими тёплыми нежными лучами и сказало:
- Извини меня, Помидорка, я долго не могло пробиться сквозь тёмные тучи и согреть тебя, мой добрый друг Ветер помог мне сегодня разогнать дождливую погоду, и я поспешило быстрей к тебе.
- Но, как ты узнало, Солнышко, про то, что я очень в тебе нуждаюсь? – спросила Помидорка.
- Я гуляло на другом конце света, как вдруг, маленькие дождевые червячки сообщили мне о твоей неприятности и попросили поспешить к тебе на помощь.
- Ах! – воскликнула Помидорка, - Это мой друг Червячок мне помог.
А Червячок уже давно проснулся, как только почувствовал первые рассветные лучики Солнышка. Он смотрел снизу на счастливую Помидорку и сам весь светился от счастья.
Целый день они пели счастливые песенки и радостно смеялись. На следующее утро Помидорка проснулась уже красной…