Лунный календарь

Система хранения лего своими руками. Старт в науке. Творческий подход к хранению деталей LEGO

Девять долгих лет мы сосуществовали с Лего, пытаясь как-то упорядочить детальки. Сначала сортировали Лего-Дупло. Как-то получалось. Но потом постепенно мелкие детальки стали завоёвывать пространство... Первым "домом" для Лего была обычная коробка, потом ящик, потом я сшила круглый игровой коврик, который собирался на кулиску и превращался в мешок... Но и этого было мало. Периодически я предпринимала попытки ввести хоть какую-то систематизацию деталей, но как-то очень быстро детали опять оказывались в общей куче.

Но теперь у меня СЧАСТЬЕ:) Наконец-таки концепция сложилась! И я готова поведать о ней миру:)))

В качестве стеллажа для хранения был выбран икеевский стеллаж ТРУФАСТ
Однако, его пришлось усовершенствовать.
Поскольку я - обычная мамаша, не сильно владеющая строительными инструментами, то решение было реализовано с помощью самых простых подручных материалов.
Итак. В хозяйственном магазине ОБИ была куплена круглая рейка, диаметром 1см, длиной 1м, стоимостью от 25 до 45 рублей (в зависимости от партии - проверяйте этикетки!). Одной рейки хватает на крепление одного ящика (отпиливаются два куска подходящей длины, чуть больше 40 см). Соответственно, мне нужны были 10 реек.
В Ашане был куплен ПАТАФИКС (в канцтоварах). Это такие белые липкие подушечки, вроде пластилина, для крепления картинок на стены. Патафикса понадобилось, кажется, три пачки. Не помню, сколько стоил, но даже если по 100 рублей, то цена не смертельна.
После этого я напилила реек нужной длины и на патафиксе закрепила их в пазах, предназначенных для стандартных ящиков стеллажа.
Далее, были взяты Икеевские ящики SAMLA, которые как раз влезают в стеллаж боком по два. И эти ящики просто идеально встали на закреплённые на патафиксе рейки!

Конечно, для трёх-пятилетнего неуклюжего ребёнка такое крепление может и не подойти, т.к. если пытаться виснуть на коробках, то их и оторвать недолго. У меня младшим детям уже семь лет, так что к подобной конструкции они оказались вполне готовы.

Но самое главное, что ящики я крепила не просто так! К этому моменту наконец была готова КОНЦЕПЦИЯ СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ! Вот о ней я и хочу рассказать подробно и в картинках.
Сразу предупреждаю: эта сортировка удобна для нас, для тех деталей, которые имеются у нас в наличии. Если ваш ребёнок любит строить домики, то логично будет завести ящик "крыши" (например). Но всё-таки, я считаю, что ОНО РАБОТАЕТ.

И ещё каплю предыстории. Хранить детали ПО ЦВЕТАМ - порочно. Детали надо хранить по типу. Потому что среди горы кубиков легко найти красный, а вот среди горы красных деталей наковырять кубик проблематично.

Самое, я считаю, ценное в нашей концепции то, что мы смогли довольно большое количество деталей организовать в две группы. ТРЕУГОЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ и ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОСЫЕ.

ТРЕУГОЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ: сюда относятся все детали, имеющие ровные скосы, но В ОСНОВАНИИ - прямоугольные. Вот эти детали на картинке:

ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОСЫЕ: опять-таки все детали, имеющие ровные скосы, но в основании отличные от прямоугольника, они пересекают "пупочки" по диагонали. Вот образцы таких деталей у нас:

Этой придумкой я горжусь необычайно:) Всё остальное - просто сортировка. Хотя нюансы тоже есть.

КРЕПЁЖ - тут хранятся детали, у которых предусмотрено какое-либо соединение. Например "лапки" и детали, к которым эти лапки крепятся. Детали, у которых торчат несъёмные трубочки (а вот встречные "дырочки" живут не тут! так у нас сложилось исторически, МЫ ничего у себя менять не будем, а вы можете поступать, как ВАМ удобно).

ВТУЛКИ И ОСИ. Ну, видно на картинке, что сюда попало.

КРИВЫЕ (так названа коробочка, но мы в сомнении, не назвать ли её "гнутые", чтобы с "косыми" не перекликалась). Сюда попадают детали, которые почти "прямые треугольные", но всё-таки имеют не прямой скос, а по дуге. Любые арки, капоты от машинок и прочее.

ГЛАДКИЕ - здесь нашли приют окна-стёкла, высокие гладкие детали, плоские детали без "пупочек" или с одним рядом "пупочек" в центре, а также различные опоры

ДЫРКИ - тут детали со сквозными дырками, однако не те, которые "втулки" :))

В процессе творчества потребовали своего выделения в отдельную категорию ПРЯМЫЕ УГЛЫ, то есть те детали, которые так или иначе или сами поворачивают под углом 90 градусов, или те, к которым надо крепить другие детали под прямым углом (обычно, они крепятся на носу у машинок). А ещё мы договорились, что тут будут жить разные мелкие заборчики.

Есть ещё четыре ящичка для "кирпичиков". На фото можно определить ТОЛСТЫЕ ДВОЙКИ, ТОЛСТЫЕ ЕДИНИЧКИ, ТОНКИЕ ДВОЙКИ и ТОНКИЕ ЕДИНИЧКИ. Думаю, без труда можно понять, где какие.

Не были сфотографированы, но имеют право на существование, и существуют следующие ящики

КРУГЛЫЕ - там любые детали, круглые в сечении, как маленькие, так и большие. Круглые столбики тоже тут. Поскольку колёс и шестерёнок у нас мало, то они тоже не вынесены в отдельные категории, а живут тут же с круглыми деталями.

ФИГУРКИ - здесь по умолчанию встречаются фигурки и предметы, головы-ноги-туловища-маски-бинокли-рули и всякое такое.

Это выше я перечислила всё, что хранится в стандартных ящиках. А есть ещё три маленькие коробочки. Вот такие: это ЕДИНИЦЫ, ДВОЙКИ и ЗУБЫ:) Почему-то у нас оказалось много зубов:)

Чуть не забыла. Есть ещё большой ящик, где хранятся "Герои" и все запчасти от них.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть коробка "для хлама". Сейчас поясню. Раньше все мои попытки сортировать детали проваливались на корню. Потому что детям порой было лень убирать детали, и летели они, бедные (детали, не дети) абсолютно в первые попавшиеся коробки. Происходила пересортица, после которой уже никто не следил за чистотой в отдельно взятых коробках. Теперь у нас есть одна коробка "для быстрой уборки". То есть, если тебе неохота/лень/нет времени положить детальку НА МЕСТО, ты со спокойной совестью можешь положить детальку в такую бросовую коробку. Разобрать из неё детали по местам очень быстро, а основные ящики практически никогда не засоряются.

Ну, и под конец ещё немного лирики. Именно такая классификация у нас сложилась в процессе творчества. Сначала, например, я просто выделила в отдельную категорию "треугольные" детали, но поняла, что их слишком много. Тогда и пришла мысль о "прямых треугольных" и "косых треугольных", что позволило разделить большую груду на две отдельных коробки.

И ещё про эти прозрачные коробки. Если у вас дома нет места для стеллажа, то это не беда. Эти коробки идеально становятся одна в другую и занимают просто минимум места при хранении. Когда ребёнок играет - он выставляет коробки перед собой, берёт нужные детали, или кладёт их обратно. Когда игра закончена, коробки опять штабелируются (дно коробки опирается на слой деталей, чем их меньше в каждом отдельном ящичке, тем компактнее штабелёк:))

Иногда бывает, что назначение детали неопределено. Какое-нибудь стекло от самолёта может оказаться и в гладких, и в кривых. Но, в любом случае, пересмотреть ДВА ящика намного проще, чем целую гору и тысячи деталей.
Иногда мы просто ДОГОВАРИВАЕМСЯ, например, что в прямых углах у нас живут заборчики. Потому что там есть место. И все знают, что они там.

Если есть вопросы - с удовольствием отвечу. Если есть советы, как лучше закрепить реечки, чтоб навека - с удовольствием выслушаю:)

Добрый день, читатели!

Сегодня я расскажу о том , чтобы ребенку было легко и интересно играть и он тратил мало времени на поиск.

Кроме того, благодаря эти советам вы сможете организовать рабочее место так, что конструктор не будет валяться под ногами, а ребенок начнет наконец строить и строить, а не выпрашивать новые наборы!

Речь пойдет о «мелком » лего . Крупного лего (лего-дупло ) у нас не так много и оно хранится просто в большой коробке. Крупные детали — в любом случае легко находятся и собираются.

Проблемы в хранении лего

Вообще, про то что лего удобно хранить каким-то «особенным образом » мы догадались не сразу. И сначала у нас просто была большая пластмассовая коробка, где были ссыпаны все детали — всех размеров и цветов.
Зато сколько теперь экономится времени, в том числе и у детей (кстати, я рассказывала, о том как мы )

И хотя, лего было не очень много, иногда приходилось все высыпать на пол, чтобы спокойно отыскать нужную фару или решетку. Сами понимаете, что если мама может себе позволить все высыпать на пол (она ведь потом соберет ), то ребенок, высыпав все на пол, возьмет одну необходимую деталь и пойдет себе дальше. В лучшем случае «в конце » (хотя этот конец очень сложно определить, потому что хочется построить, покачаться на кольцах, попрыгать на батуте, а потом опять построить ) он попытается собрать, но это, скажу я вам, не очень просто. А потому собирать будут родители, пока куча лего не расползлась по всей квартире.

Плюсы в правильном хранении лего

Поэтому мы решили лего рассортировать. Во-первых, если тебе понадобилась деталь, ты ее ищешь не во всей куче, а в маленькой кучке идентичных деталей. Во-вторых, даже высыпав эту небольшую коробочку ее легко собрать, в-третьих, так как детали рассортированы по размеру и форме, их легко находить (в то время как в смеси, например, больших и маленьких деталей, маленькие найти очень сложно ). В-четвертых, Глеб получилось возможность сам отыскивать нужные детали: если ему нужны двери, он берет коробочку с дверьми и выбирает из всего разнообразия нужную; если он хочет фары, решетки и прочие декоративные элементы, то тоже берет нужную коробочку и находит, то что надо.

А кроме того, убирая свое «рабочее » место (там где разворачивалось строительство и образовалось много невостребованных деталей ), он сам старается все разложить по местам, тем самым каждый день практикуясь в сортировке =)

Как хранить лего

Скажу еще, что я уверена, сортировать надо по форме, но не по цвету. Как я уже сказала, очень трудно найти нужную деталь, если смешаны детали разного размера. А если они еще и «сливаются в глазах «, так как одного цвета — задача усложняется в разы.

Итак, теперь расскажу (или скорее покажу ) как мы рассортировали наш лего . Кстати, я встречала некоторые советы о хранении лего в .

В продуктовом магазине, я купила много мелких(и крупных ) пластмассовых баночек. Эти баночки можно сделать самому, например, отрезав половину 5-литровой пластмассовой бутылки от воды.

Теперь осталось все разложить по ним. Кстати, разложив однажды, поиграв, можно подумать: «а удобно ли все разложено для игры и конструирования? » Может быть стоит изменить что-то. Менять раскладку, ориентируясь на ваши потребности и потребности ребенка можно и нужно! Поэтому не стоит бояться ошибиться — разложили, поиграли, подумали, чего не хватает и исправили.

Вот что получилось у нас:

Коробочка с пластинами. Все пластиночки, размер которых больше 4 (имею виду, больше 4 «пупырышек « ). Те, что меньше хранятся в мелких деталях с фарами и рулями.

Коробочка с толстыми деталями — кубиками. Все толстые детали, начиная от 4, но исключая палочки.

Коробочка с вышеупомянутыми «палочками «, начиная с размера 3.

Коробочка с «единичками «, «двоечками » и «троечками «.

Коробочка с мелкими деталями, начиная от фар и решеток, заканчивая кепками и рюкзаками для человечков.

Коробочка с колесами и осями для них.

Коробочка с дверьми и окнами.

Коробочка со скошенными углами.

Коробочками с необычными деталями. Вообще в лего много «необычных деталей «, так что если например раскладывать каждый тип в свою коробочку, просто запутаешься в коробочках. Мне кажется у нас количество коробок уже достигло предельной величины. В эту же коробку мы кладем детали от цистерны, крючки для крана и так далее.

Над игровой полочкой, папа сделал еще одну узкую полочку, куда все эти баночки с лего можно поставить и взять нужную.

Вот такой вот нехитрый способ.
С удовольствием прочитаю о том как вы храните и играете в лего в комментариях!

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

    Марина

    У меня все примерно так же хранится, только коробочек больше Всякие мелочи тоже рассортированы (часть в отдельных коробочках, как детали с 1 и 2 штырьками, а часть в коробочках «для мелочей» с отделениями. Все «фары» сложены в баночку из под фотопленки. Еще есть две отдельные коробочки, куда сложены детали редких цветов — в одной коричневые и бежевые, в другой оранжевые, светло-голубые, салатовые. Отдельная коробочка с прозрачными детальками. Мне так удобнее, но баночек очень много Вот думаю маленькие комодики для мелочей приобрести.
    Но у меня ребенок до него допускается пока только дозировано, сортирую я все сама. В основном я ему даю большую банку с кирпичиками 2х2 и больше, т.к. он их может со своим Дупло соединять. (сыну 2.6)

    Бабанов Олег

    Мне 45 лет, инвалид второй группы, лего начал заниматься еще будучи студентом. Лего — удивительная вещь! Она подходит всем! И детям, и взрослым. У меня более двадцати наборов лего. Храню их в пластиковых контейнерах для пищи. Обязательно наклеиваю на крышки контейнеров логотипы ЛЕГО и подписываю названия каждого набора. Есть и отдельный контейнер с деталями старого образца. Из этих деталей строю все,что угодно! Получаются шедевры! С точки зрения психологии- лего — это отличное средство от хандры и безделия! Когда становится невыносимо скучно или просто попал в стрессовую ситуацию — я беру набор и начинаю строить. Стресс как рукой снимает! Но есть один недостаток этого конструктора — очень высокая цена. Да и вообще лего дорого стоит! Но на это я просто не обращаю внимания. Можно, конечно, купить китайские, более дешевые., но они низкого качества. Поэтому я предпочитаю именно лего оригинал. Для бездельников — вещь просто незаменимая! И волшебная.

    Ксения Несютина

    Посмотрела. Принцип тот же. По моему большое количество разбиений на типы деталей: маленькие дети не осилят. Наш шестилетний сейчас уже все хорошо сортирует. А вот младший, которому 3, пока с трудом справляется даже с нашим количеством отсеков (около 12). Кстати взрослому: мне и мужу тоже хватает — в деталях не путаемся, быстро все находим. (По количеству деталей: у нас сейчас около 20 тыс. Я просуммировала все наборы, которые покупались и дарились)

    Мама Чоле

    А мы нашли вот такое решение для хранения наших игрушек — очень качественная сумка-коврик iwis-kids (их сайт легко ищется в яндексе)! В ней можно хранить все что угодно: и лего, и машинки, и мягкие игрушки. Все в восторге просто – машинки не закатываются под кровати, лего не валяется по всему дому, мягкие игрушки уютно живут в сумке
    А еще сделана очень хорошо – мы ее раз 10 наверное уже постирали, а ей хоть бы что!
    Рекомендую!

    Дмитрий

    Я купил ящик вот такой
    http://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/yaschik_dlya_instrumentov/organajzer/zubr/zubr_yaschik-organayzer_zubr_ekspert_plastmassovyi._22_38137-22/
    видео с ним
    http://www.youtube.com/watch?v=u3mNzON4kAY (на видео размер ящика меньше, и меньше количество коробочек)

    в нем я сортирую мелкие детальки лего по типу элемента, колеса и то что трудно объединить в единое целое
    всего 27 лотков
    каждый лоток можно достать из ящика высыпать куда то, чтобы найти быстро мелкую деталь, а потом снова убрать

    все блоки двойные, одинарные и пластинки соединил между собой, разобрав по цвету и размеру. получилось довольно много крупных штуковин одинакового цвета
    тонкие элементы соединял лесенкой, чтоб удобно было потом разъединять
    все укрупненные блоки положил в большую коробку
    из нее можно быстро найти нужный крупный элемент с одинаковыми элементами и отсоединить от него кусочек

    Евгения

    Ксения, подскажите, а как вы храните готовые композиции, они играют с ними на полу, куда их убирать — все они довольно большие, да еще и пылятся. Вот построили дом, потом можете играть с ним, потом он надоел, хочется построить еще что-то, но при этом разрушать дом тоже не хочется, что делать с этим домом? Или ребята полностью разбирают свои поделки и сортируют?

    Ксения Несютина

    Обязательно должна быть полочка, где ребенок играет со своими конструкциями (да и другими игрушками). Это некое пространство, лучше возвышающееся над полом на 30-50 см, чтобы было удобно сидеть на коленях рядом и играть. Это личное место ребенка. Здесь он хозяин. Когда постройки не смогут умещаться на этой полочке или станет неудобно играть — их надо разбирать… Если есть желание 1) использовать место, чтобы повтаить какую-то новую постройку 2) построить что-то новое и детали для этой новой постройки. Знаю, все дети разные. Есть очень бережливые. Мне до сих пор приходится объяснять сыну этот закон жизни: мы не можем хранить все рисунки, поделки, постройки. Этому кстати, важно учить с детства: выкинуть старое важный шаг на пути к организации своего пространства, ясной и спокойной жизни.

    Конструктор Лего очень популярен во всем мире. Это увлекательная, занимательная и развивающая игра для детей всех возрастов. Из цветных элементов можно собирать самые разные предметы, конструировать машины, замки, даже целые города. В общем, все, на что хватит воображения.

    У тех, кто собирает Lego, коллекция конструкторских моделей постепенно увеличивается. В результате ребенку становится трудно найти нужный элемент среди множества блоков. Поэтому актуальным становится вопрос о том, как грамотно сортировать и хранить детали Лего.


    Правила хранения конструктора Lego

    1. Лучший вариант – научить малыша сортировать конструктор по исходным наборам, либо по цветам, размерам (по цвету и размеру, либо по цвету и типу (в первом случае, например, чтобы все синие пластины 2×4 были в одном контейнере, а все красные пластины 2х4 — в другом, во втором случае, чтобы все красные кирпичики были в одном месте, а все красные балки – в другом)), форме, типам деталей (кирпичики, пластины, детали крыш, колеса, окна, прочие детали). Выберите самый удобный способ сортировки. Первый раз помогите ребенку распределить блоки, а потом он уже сможет делать это сам. Чтобы было удобно, можете взять пакеты или какие-то временные емкости.

    2. Хранить Lego можно в обычных пластиковых контейнерах. Они бывают разных размеров, с крышками и без них, так что легко подобрать тару подходящей формы и объема. Для экономия места в комнате лучше остановиться на контейнерах, которые можно устанавливать друг на друга. Еще один вариант – купить готовую этажерку с контейнерами.


    3. Выбирая контейнеры, лучше остановиться на прозрачных, поскольку их содержимое всегда на виду. Еще неплохой вариант – подобрать несколько корзинок под цвет деталей и сортировать в них детали разных цветов.

    4. Для хранения мелких элементов конструктора отлично подходят пакетики – обычные или с zip-замком. Их стоит складывать в отдельную емкость.


    5. Не заполняйте емкости доверху, иначе будет сложно искать нужные элементы, лучше всего укладывать Lego в 1-2 слоя.

    6. При желании можно приобрести специальный Лего-стол с нишами под детали или тумбами-контейнерами и игровой поверхностью. Это очень удобно для того, чтобы строить, моделировать и хранить конструктор, когда он не используется.

    Мамам на заметку!


    Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

    7. Можно попробовать складывать Лего в пищевые контейнеры цилиндрической формы. У них прозрачные стенки, благодаря чему отлично просматривается содержимое баночек. Эти емкости легко помещаются в шкаф, на подоконник, книжную полку и в любое другое место.


    8. Производитель предлагает еще и Лего-мешок. Он представляет собой круглый коврик из ткани со шнурком по всему периметру. После игры достаточно просто затянуть его – и детали окажутся в мешке.


    9. Можно взять большую емкость и установить внутри перегородку для сортировки деталей либо использовать органайзеры для рукоделия, ящики для хранения инструментов. Если коллекция Lego пока небольшая, такой способ позволит сэкономить пространство.

    10. Для организации эффективной системы хранения будет не лишним подписывать каждую емкость: искать нужные детали будет проще, так как не придется заглядывать в каждый контейнер или ящик. А чтобы не потерять инструкции к Лего и знать, какие у вас есть модели игрушек, можно завести специальную папку с файлами.

    Если у вас в доме растет любитель Лего, вы знаете, как трудно рассортировать детали по сортам и разновидностям. Еще сложнее научить ребенка после игры, ведь «он только-только нормально разложил все детали ».

    Мы нашли три простые и гениальные идеи, хранения Лего, которые позволяют легко отыскать нужную деталь, и быстро собирать конструктор после игры.

    Как хранить Лего в детской комнате: Лего-стол

    Конструкция максимально проста: ящики из прозрачного пластика ставятся друг в дружку, образуя тумбы игрового стола. В каждом из ящиков хранятся детали отдельного набора. Либо можно сортировать их по цветам, по назначению, или по другим, понятным ребенку признакам. Столешница — пластиковая панель с бортиком, на которой удобно собирать конструкции и модели.

    Плюсы такого Лего-стола — легкость сборки и несомненное удобство. При определенной аккуратности, детали будут оставаться на столе, и их не нужно будет собирать по всей комнате.

    Единственный минус — дети не всегда склонны сортировать детали, и часто ссыпают все вместе. Но даже в этом случае в ящиках для Лего из прозрачного пластика гораздо легче найти нужную деталь, чем в обычном ящике для хранения игрушек.

    Как хранить Лего в детской комнате: Лего-мешок


    Лего-мешок — это круг из прочной ткани 1,4-1,7 м. в диаметре. По периметру в этот круг втянут толстый шнур. В разложенном виде Лего-мешок — это игровой коврик, где детали можно расстелить «тонким слоем» и найти то, что нужно. Когда игра окончена, достаточно потянуть за шнур — края коврика собираются вместе и все детали остаются внутри мешка.

    Как хранить Лего в детской комнате: Лего-альбом


    Лайфхак для Лего-фанатов, которые постоянно теряют книжечки со схемами любимых конструкций. Все очень просто: распаковав очередную игрушку, вложите книжечку с инструкцией в файл и закрепите его в папке с кольцами. В этом же файле можно хранить неиспользованные наклейки. Папку со схемами лучше хранить не в коробках для Лего, а на книжной полке.

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    ВВЕДЕНИЕ

    Сегодня, пожалуй, сложно найти человека, который бы не знал о конструкторе LEGO, а уж ребёнка, который бы не любил повозиться с кубиками часок-другой и подавно! У многих дома скопилось внушительное количество игрушек, которые необходимо как-то удобно организовать для хранения и игры. Этим определилась актуальность нашей работы.

    Цель работы: исследование методов сортировки конструктора LEGO.

    Сущность проблемы исследования: возможность сортировки и систематизации конструктора для удобного хранения в домашних условиях и последующего быстрого поиска необходимых деталей во время игры.

    Объект исследования: сортировка и систематизация элементов.

    Предмет исследования: конструктор LEGO.

    Гипóтеза работы: предположим, что возможно сортировать и систематизировать конструктор LEGO для удобного хранения в домашних условиях, а также быстрого поиска нужных деталей при сборке моделей.

    Таким образом, мы поставили перед собой ряд задач:

    Изучить информации об истории создания конструктора LEGO.

    Разработать метод сортировки и систематизации конструкторов.

    Провести анкетирование среди учащихся 2-ого класса.

    Разработать наглядное пособие по сортировке и систематизации деталей LEGO.

    ГЛАВА 1. КОНСТУКТОР LEGO

    1.1 История создания

    Самый первый в мире конструктор придумал Френк Хорнби - простой продавец мясной лавки из Англии. Идея пришла ему в голову в один из обычных дней, когда он ехал в поезде. Первоначально был выпущен набор для мальчиков, в котором были различные металлические элементы: от прямоугольников до кругов различных размеров с отверстиями. Все они соединялись с помощью специальных уголков, болтов и гаек. Кроме того, в нём были и другие разнообразные детали: кронштейны , колеса, шестерёнки, электрические двигатели. Прилагались и инструменты для сбора моделей: отвертки и ключи. Любой ребёнок мог фантазировать и создавать целые города, попробовать себя в самолёто- и автомобилестроении и даже стать создателем летающих тарелок. Назывался этот конструктор "Усовершенствованная игрушка или устройство для обучения детей и подростков" .

    Компания LEGO была создана в 1932 году Оле Кирком Кристиансеном из Дании. Название «LEGO» - это аббревиатура, которая образованна от «leg godt» (датский), что значит «играть с увлечением» .

    Оле Кирк работал бригадиром простых рабочих - плотников и столяров, - которые помогали ему создавать деревянные детали для конструктора. Первые пластмассовые элементы были выпущены в 1947 году, когда компания расширилась. Кирпичики в их сегодняшнем виде стали производить в 1958 году . Сейчас компанией LEGO владеет правнук основателя Кьелль Кирк Кристиансен.

    За прошедшие 80 лет предприятие прошло длинный путь - от небольшой столярной мастерской до современной международной компании и сегодня занимает 3-е место в мире по объёму продаж игрушек .

    Основным продуктом являются разноцветные кирпичики из пластмассы, разнообразные фигурки животных и людей, и множество других элементов, из которых можно сконструировать автомобили и корабли, самолёты и ракеты, здания и даже роботов, умеющих ходить! Конечно, затем всё можно разобрать, а детали использовать для создания своих собственных моделей. Такие неограниченные возможности для детской фантазии даёт принцип взаимного сцепления с помощью трубок. Только представьте себе, два обычных кубика можно соединить 24-мя разными способами, а всего три - уже 1060-ю !

    1.2 Виды конструкторов

    За всё время существования компанией LEGO были выпущены тысячи наборов на различные темы. Некоторые серии существуют и сегодня. Основные направления конструкторов это:

    DUPLO — наборы, предназначенные для детей младшего возраста. В этой серии кубики в два раза больше стандартных кирпичиков конструктора LEGO.

    City — пожалуй, самая обширная серия, которая включает в себя модели городских зданий, поезда, участки полицейских и пожарных станций в различных модификациях , аэропорты и космодромы, стройки и гавани. Одним словом, всё, что можно встретить в современном городе - от домов до транспорта.

    Creator— наборы, предполагающие несколько (обычно 3) вариантов сборки. Сюда входят обычные блоки для сборки домов, автомобилей и прочего.

    Exclusives—реалистичные модели знаменитых зданий и сооружений, например, Эйфелевой башни, Флэтайрон-билдинг, Сиднейского оперного театра.

    Mindstorms — наборы для создания программируемых роботов. На базе данных наборов выпускаются LEGO Education - обучающие конструкторы для школ.

    Technic — копии автомобильной, водной, авиационной, космической, робото- техники, c простейшими функциями, присущими прототипам (поднимающийся ковш экскаватора, прототип двигателя, пневмосистемы).

    Тематические наборы, например, Lego Star Wars — по мотивам знаменитой саги Звездные войны. Legends of Chima— серия, в которой рассказывается о битве кланов животных-воинов мира Чимы за источник энергии. Ninjago— серия о противостоянии шестерых ниндзя и их сэнсея силам зла. LEGO The Lord of the Rings — серия по мотиву фильмов и книг «Властелин колец». Каждый год выходит какая-либо новая серия, но особо популярные обновляются в течение нескольких лет подряд .

    ГЛАВА 2. СОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

    2.1 Виды деталей

    Система LEGO состоит из огромного количества различных деталей, которые условно можно разделить на три большие группы:

    1 . Базовые детали.

    Самая обширная группа, так как сюда относятся все стандартные элементы, начиная от обычных кирпичиков и заканчивая различными окружностями. Рассмотрим более подробно данную группу.

    Кубики.

    Несмотря на то, что мы привыкли называть все элементы конструкторов LEGO кубиками, сам термин можно применить только к конкретным деталям. Непосредственно кубик имеет форму параллелепипеда и прямые стороны. Также у этих элементов имеется определённая стандартная высота. Это настоящая строительная основа для множества моделей — от банальных зданий до автомобилей, кораблей и самолетов .

    Пластина.

    Одна из самых главных деталей конструирования. Пластину можно применять для более точной проработки моделей, благодаря тому, что ее высота всего лишь одна треть высоты кирпичика. Зачастую пластина самая маленькая из всех возможных элементов. Это рабочие детали, позволяющие создавать многое из немного .

    Рис. 1 Кубики

    Рис. 2 Пластины

    Наклонный кубик.

    У этих элементов стороны (одна или сразу несколько) расположены под углом к основанию. Также бывает, что наклон сделан в нижней части кубика. Некоторые называют их крышей - конечно, это их основная функция и все здания LEGO оснащаются крышей именно из этих деталей, - но они могут применяться и для других построек. С помощью этих элементов можно придать модели необычную форму: сгладить резкие прямые углы, сконструировать стреловидные крылья для авиатранспорта, собрать ёлку .

    Арк и.

    Арки помогают придать образ и вид модели разнообразного типа.

    Несмотря на кажущуюся простоту их использования по непосредственному

    назначению, конструирование из арок различных форм может стать сложной задачей. Как правило, лучше всего применять форму арки с конкретного образца, тогда она будет гармонична со всей моделью.

    Рис. 3 Наклонные кубики

    Рис. 4 Арки

    Плитки и панели.

    Плитки - это пластины, только без шипов. Могут быть разной формы: от квадратов до круглых, похожих на крышки люков. Панели производятся в большом ассортименте размеров и форм. Они являются разновидностью плиток, а соединяются с прочими панелями под прямым углом, образовывая, таким образом, стену. Некоторые панели с шипами, а другие - без .

    Цилиндры и конусы.

    Цилиндрические элементы напоминают банку, а конусы - рожки от мороженого. Их используют при создании фонарных столбов, насадок для водомётов, деревьев.

    Рис. 5 Плитки и панели

    Рис. 6 Цилиндры и конусы

    Круглые пластины.

    Наименьшая деталь этой небольшой группы - малюсенькая круглая пластина (некоторые называют её точкой). Круглые пластины — это укороченные собратья цилиндрических элементов .

    Базовые платы.

    Стандартные пластины часто путают с базовыми или строительными платами, поэтому давайте разберёмся, чем они отличаются. Базовая плата имеет единичную стандартную высоту (при этом она даже тоньше, чем стандартные пластины). Её низ немного рифленый, поэтому к ней больше не присоединяются элементы. Они бывают плоскими с равномерно расположенными на ней шипами. Иногда на этих деталях печатается дорожная разметка или другой рисунок. Базовые платы применяют как основание конструкций. Они незаменимы, когда нужно обеспечить устойчивость модели.

    Рис. 7 Круглые пластины

    Рис. 8 Базовая пластина

    Эти элементы незаменимы, когда необходимо сделать вашу модель уникальной и неповторимой. Чаще всего, это полноценные детали, которые могут быть использованы самостоятельно и имеют множество форм. Сюда относятся различные лестницы, изгороди, окна и двери, растения и вывески… В общем, всё то, что превратит вашу модель в маленький аналог из взрослой жизни .

    3. Специализированные детали.

    Некоторые детали трудно классифицировать из-за их особой формы и расположения шипов. Такие элементы либо уникальны, либо сильно отличаются от остальных. Поэтому они включаются в отдельную группу. Элементы данной подкатегории часто обладают дополнительной функциональностью и применяются как в стандартных, так и особенных ситуациях .

    Рис. 10 Специализированные детали

    2 Сортировка LEGO

    Мне, как и большинству мальчиков и девочек во всём мире, очень нравится играть с конструктором. Моим самым желанным подарком всегда был, да и остаётся до сих пор, новенький набор LEGO. За всё время у нас скопилась внушительная коллекция игрушек: началось всё с крупноблочных наборов, потом небольших моделек LEGO Creator (это такие наборы 3 в 1), а сейчас это уже модели LEGO Technic.

    Проведя подсчёты, мы обнаружили, что имеем уже более 35 наборов! Поэтому естественно, что однажды мы столкнулись с проблемой хранения конструктора. Конечно, сразу было найдено самое простое решение - все элементы были ссыпаны в одну большую коробку. Опрометчивость такого выбора стала очевидна при первой же попытке собрать модель. Приходилось копаться и копаться в этой куче в поисках необходимого кубика, но всё было напрасно - это всё равно, что искать иголку в стоге сена. После безуспешных поисков, содержимое коробки неизбежно оказывалось на полу и тут к моему разочарованию уже присоединялись родители - им совсем не нравилось наступать на острые детальки.

    Тогда была предпринята ещё одна попытка: все элементы были расфасованы по заводским коробкам либо если упаковка уже была утилизирована - игрушка хранилась в собранном виде. Конечно, играть стало немного проще, если модель собиралась по инструкции, то хотя бы было известно, что все нужные детали в конкретной коробке. А если придумывалась своя модель? Снова начинались бесконечные поиски и бесполезные уговоры родителей помочь найти нужный элемент. К тому же, такой способ хранения требует значительного пространства.

    Тут к проблеме хранения подключилась мама. Но, к сожалению, мы с ней снова выбрали неверный путь. Потратив день на сортировку, мы раздели всё LEGO по цветам. Как выяснилось позже, это было в корне неверно и такую ошибку допускают большинство пользователей конструктора, озабоченных вопросом удобного хранения.

    В первой части главы мы не случайно приводим классификацию деталей LEGO. Как выяснилось опытным путём, единственно верным вариантом сортировки деталей для последующего хранения и быстрого поиска при сборке моделей является именно деление по видам. Поэтому для начала вам необходимо будет научиться классифицировать все детали, а уж потом приниматься за сортировку.

    Мы разделили весь наш конструктор на несколько групп, согласно приведённой выше методике классификации немного расширив подвиды. Каждый вид деталей хранится в отдельном прозрачном контейнере, размер которого зависит от количества деталей в конкретной группе. Все контейнеры размещены в специальном шкафу-стеллаже, что позволяет эффективно использовать пространство! Вариант размещения конструктора в «умном» шкафу представлен на Рисунке 24. На нём видно, что если в таком же шкафу хранить детали обычным способом, например, в виде собранных моделей, то их умещается в разы меньше. Рассмотрим группы деталей.

    Рис. 11 Узкие кубики (1хn) различной длины

    Рис. 12 Стандартные кубики (2хn) различной длины

    Рис. 13 Детали с треугольным сечением

    Рис. 14 Пластины (больше, чем стандартный размер 2хn)

    Рис. 15 Колёса и арки для них

    Рис. 16 Мини-фигурки, оружие и прочие декоративные элементы для человечков

    Рис. 17 Стандартные пластины (2хn) различной длины

    Рис. 18 а) Гладкие детали б) Декоративные элементы в) Единичные элементы г) Узкие пластины (1хn) различной длины

    Рис. 19 а) Окна б) Арки в) Крепления г) Детали круглого сечения

    Рис. 20 а) 90° б) Двери и нестандартные детали в) Шестерёнки, двигатели и т.д. г) Детали для роботов

    Так же у нас есть чемодан с небольшими отделениями, куда рассортированы мелкие и специализированные детали. А с появлением в нашем арсенале наборов LEGO Technic пришлось выделять отдельное место хранения и для них, ведь детали этого конструктора весьма отличаются от стандартных серий.

    Рис. 21 Чемодан с LEGO

    Рис.22 Детали LEGO Technic

    Есть ещё один маленький секрет, который позволит эффективно использовать систему хранения - необходимо завести большой ящик, куда можно ссыпать детали после сборки модели, не сортируя их по группам. Обычно, после игры не хватает времени на уборку, поэтому такой ящик будет очень кстати! Нам приходится разбирать детали из него примерно раз в два-три месяца.

    Рис. 23 Общий ящик

    Рис. 24 «Умный» и обычный шкафы

    2.3 Анализ проведённого исследования (анкетирование) учеников 3-их классов

    Нами было проведено анкетирование и обработка данных. Исследование проводилось среди учащихся 3 «б» класса МАОУ МЛ №1.

    Вопросы анкеты были направлены на изучение способов хранения конструктора в домашних условиях, а также их влияния на быстроту и удобство поиска необходимых деталей во время моделирования (Приложение 1). Испытуемых было 21 человек. Из них: мальчики - 9 человек, девочки - 12 человек.

    Нам удалось выяснить, что большая часть ребят любит играть с конструктором - 81 % опрошенных или 17 человек ответили утвердительно на этот вопрос. Интересно, что среди мальчиков всего 11% не любят играть с LEGO, а вот среди девочек этот показатель достигает уже 25%.

    Диаграмма 1. Ответы анкетируемых на вопрос: «Тебе нравится играть с конструктором LEGO?»

    Кроме того, нам удалось заметить интересную тенденцию: чем больше наборов LEGO имеет опрошенный, тем чаще ответ на вопрос «Быстро ли ты можешь находить нужную деталь?» - «Нет». Так, 12 человек или 58 % анкетируемых имеют от 10 и более наборов конструктора, а половина из этих ребят испытывают трудности при поиске деталей.

    Диаграмма 2. Количество наборов LEGO у анкетируемых ребят

    Кроме того, интересно отметить, что почти все ребята, которые ответили, что не могут быстро находить детали, хранят их в одной большой коробке!

    Диаграмма 3. Способы хранения LEGO среди опрошенных ребят

    Все эти результаты анализа анкетирования ещё раз подтверждают актуальность выбранной темы.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Как видно на нашем опыте, просто организовать хранение деталей не достаточно. Необходимо использовать систему сортировки деталей, которая позволит не только экономить пространство, но и сократить время на поиски необходимого элемента при сборке моделей. Особенно это важно при самостоятельной сборке собственных эскизов, ведь полёт фантазии так скоротечен, а задержки в воплощении могут привести к тому, что идея не будет реализована до конца!

    Уже после того, как мы внедрили систему хранения по видам, мне подарили книгу Аллана Бедфорда «Большая книга LEGO», в которой автор как раз знакомит с базовыми понятиями классификации деталей. Благодаря труду автора, нам удалось более скрупулёзно разделить свой конструктор. Думаю, появись эта книга у меня раньше, первая же попытка рассортировать конструктор увенчалась бы успехом!

    В ходе исследования были решены задачи, сформулированные во введении. Нам удалось внедрить действующую систему сортировки и удобного хранения LEGO, которая позволяет быстро находить необходимые элементы.

    Для практического вывода была разработана памятка по сортировке и систематизации конструктора (Приложение 2).

    Список использованных источников и литературы

    1. 150 лет со дня рождения Фрэнка Хорнби, изобретателю самого первого детского конструктора. [Электронный ресурс]. URL: http://predu.livejournal.com/427495.html (дата посещения 04.02.2017 г.)

    2. Бедфорд А. пер. с англ. Лейко И. Большая книга LEGO. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 256 с.

    3. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. Санкт-Петербург: Норинт, 2000. 1536 с.

    4. История LEGO. [Электронный ресурс]. URL: http://edubrick.ru/about/Lego/

    5. История появления конструктора Лего Lego. [Электронный ресурс]. URL: http://www.qhhq.ru/interesnoe/izobreteniya/623471.html (дата посещения 05.02.2017 г.)

    6. Серии наборов LEGO. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Серии_наборов_LEGO (дата посещения 07.02.2017 г.)

    7. Флэтайрон-билдинг. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Флэтайрон-билдинг (дата посещения 10.02.2017 г.)

    8. LEGO. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lego.com/ru-ru/aboutus/lego-group/the_lego_history (дата посещения 05.02.2017 г.)

    9. LEGO. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO (дата посещения 03.02.2017 г.)

    Приложение 1

    Текст Анкеты.

    1. Тебе нравится играть с конструктором LEGO?

    3. Расскажи, как ты хранишь свой конструктор?

    А) в одной большой коробке

    Б) в виде собранных моделей на выставочных полках

    В) в коробках из магазина

    Г) сортирую в отдельные коробки по цветам

    Д) сортирую в отдельные коробки по типам кубиков

    Е) свой вариант

    4. Как ты думаешь, ты быстро можешь находить нужную тебе для сборки деталь?

    Приложение 2

    Памятка по сортировке и систематизации конструктора